Детский центр Ноль плюс официальная страница instagram Детский центр Ноль плюс официальная страница VK Детский центр Ноль плюс канал yotube

Воспитание с года до двух лет

Воспитание с года до двух лет

Родители часто не замечают, как быстро растут их дети. Сначала малыш начинает вставать с поддержкой, потом ходить и понемногу разговаривать. С раненого возраста ребенка нужно воспитывать и это поможет избежать проблем в дальнейшем.

Он меня не понимает!

В годовалом возрасте малыш уже хорошо понимает обращенную речь, но не причинно-следственные связи. Поэтому не стоит ожидать от него понимания, как от взрослого человека.

У ребенка еще нет жизненного опыта и многие «нельзя» кажутся ему абсурдными. По этой же причине не стоит ждать от него идеального послушания. Ему хочется изучать мир и лучше убрать все ценные предметы из его зоны доступа.

В тоже время не стоит сюсюкать с ним. Подобное упрощение речи негативно влияет на формирование активного словаря, т.е. слов, которые малыш должен произносить сам.

Любая инструкция для ребенка должна быть:

  • краткой;
  • односложной;
  • максимально доступной для понимания.

Пример: возьми игрушечного слона. Неправильный вариант: возьми игрушечного слона и не смей трогать розового бегемота, сейчас мы пойдем к бабушке.

Годовалые дети еще не воспринимают категории времени. Они живут настоящим моментом, поэтому в случае истерик они легко забывают причину расстройства.

Если родитель хочет, чтобы ребенок его понимал — взрослому нужно обращаться с ним на одном уровне. В годовалом возрасте малышу еще недоступно управление абстрактными понятиями и обещания подарка в дальнейшем не возымеет воспитательного эффекта.

Поэтому лучший вариант — это обмен в туже секунду. Пример: тебе нельзя есть шоколад из-за аллергии, но я могу купить тебе банан или творожок.

Особенности воспитания

В период с года до двух лет ребенок активно познает мир, учится вести себя в обществе других детей и все пытается попробовать на вкус. В этом возрасте малышу бесполезно читать нудные лекции о поведении — он их не поймет.Лучше разыгрывать разные ситуации с игрушками или кукольным театром. Еще один вариант работы — через сказки. Психологии рекомендуют рассказывать о разных воспитательных ситуациях через придуманные истории. Малышу проще соотносить себя с персонажем. Через сказки ребенок лучше усваивает модели поведения. В игре он становится полноправным участником и приучает себя к определенным границам.

Что нельзя делать?

  • Годовалого малыша не стоит бить и ругать. Он все равно не поймет, что именно не так сделал и как себя нужно вести. Особенно нельзя применять физическое насилие в момент истерики — это только подстегнет его возбуждение, и плач начнется по новой.
  • Нельзя оскорблять ребенка, рассказывать, что он не особо умный и т.п. Не стоит срывать на нем свою злость — это только научит его обижать слабых. В годовалом возрасте малыш еще очень уязвим и зависим от родителей.
  • Поэтому не стоит мешать его детству и требовать, чтобы он вел себя как взрослый человек. Ему дают возможность познавать мир, играть, открывать неизведанное и многое другое. В такой атмосфере малыш будет расти счастливым.

Детский сад + Ясли + Развивающий центр

ул.Васи Алексеева, 14

(812) 940-08-39

Детский сад + Ясли

Ленинский пр., 114

(812) 981-89-36