В современном обществе идет серьезный упор на развитие успешности. Детей с пеленок обучают разным премудростям, водят по секциям и кружкам. Но может наблюдаться и обратная ситуация: когда на малыша вообще не обращают внимания. Родителям нужно придерживаться золотой середины.
Зачем это нужно?
Полноценное обучение начинается в школе, но и в детском саду дети посещают разные занятия. В дошкольном периоде малыши усваивают базовые представления об окружающем мире. Они учат элементарные математические представления, изучают явления природы, учатся ориентироваться в пространстве и т.п.
В детском саду воспитатель не может настаивать на выполнение домашнего задания. Родителям не всегда хочется заниматься с ребенком и порой они считают, что нет смысла нагружать дошкольника. Но с таким подходом можно воспитать личность, которая не привыкла преодолевать трудности.
В тоже время чрезмерная загрузка в дошкольном возрасте приведет к тому, что у малыша сформируется отвращение к учебному процессу. Как же тогда придерживаться золотой середины?
Несколько базовых правил:
- Оставляйте ребенку время на игры.
- Отталкивайтесь от интересов малыша.
- Используют внешнюю мотивацию, т.е. поощрения.
При правильном подходе к школе у ребенка появится интерес к учебной деятельности. Он будет стремиться узнавать новое, совершенствовать умения и навыки.
Формирует познавательную активность
В природе дошкольника — активное изучение окружающего мира. Поэтому годовалый малыш все стремится взять в руки, облизать, укусить. Так он формирует представления о предметах.
Постепенно он отходит от этого, но интерес ко всему не угасает. В три года ребенок начинает задавать множество вопросов, и родители порой устают на них отвечать.
Дошкольный возраст благоприятен для разных занятий. Для них лучше использовать совместную деятельность. Взрослый должен не просто указывать, а быть полноправным участником процесса. Например, вместе можно вести календарь наблюдений за погодой.
Зимой можно принести сосульку с улицы, положить ее в миску и предложить ребенку наблюдать за ней. Когда она растает, то спросить, почему так произошло. Если малыш затруднится с ответом, то родитель может подсказать ему, что изменилось в окружающей среде (в комнате тепло).
Познавательная активность будет формироваться только при условии того, что взрослые не мешают интересам ребенка. Нужно позволять ему активно все изучать (в пределах разумного! Давать пить бытовую химию нельзя!) все, что он увидит.
В силу возраста ребенок может ошибаться. В этом нет ничего страшного. Тактично предложите ребенку объяснить, почему он неправ. При развитии познавательного интереса важно предоставлять малышу разные виды деятельности — эксперименты, работа с материалами и т.п.
Накопленный опыт пригодится ему в дальнейшем. Если в дошкольном периоде малыш поймет, что учится легко и интересно, ему будет легче находится в школе.