Детский центр Ноль плюс официальная страница instagram Детский центр Ноль плюс официальная страница VK Детский центр Ноль плюс канал yotube

Как правильно воспитывать посредством сказок

Как правильно воспитывать посредством сказок

Когда мама или папа читают книгу, то они не только приучают детей к такому времяпровождению. Между ними укрепляется эмоциональная связь. Сказки взрослые могут придумывать — это позволяет лучше воспитывать малышей.

Преимущества сказок

Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста — игровая. Поэтому слушать длинные занудные лекции о правилах поведения им быстро наскучивает. Гораздо лучше воспринимаются сказки, которые уже несут в себе поучительный смысл.

Ребенку проще воспринимать выдуманную историю, соотнести себя с героем, а родители помогают ему сделать выводы. Основная сложность использования народных сказок в том, что они знакомят только с некоторыми явлениями и предметами.

Например, «Колобок». В ней ребенок выступает только слушателем, в реальности такую ситуацию он не сможет использовать. Из остатков муки бабка с дедкой сделали комочек теста и слепили Колобок. Который потом ушел от них и его съела лиса.

Ребенку эта ситуация недоступна. Поэтому гораздо лучше придумывать сказку вместе с малышом. Этот прием позволяет ему:

  • продемонстрировать страхи и опасения;
  • показать решение проблемы;
  • самостоятельно ищет путь выхода.

С помощью выдуманных историй взрослому легче показать дошкольнику ошибочность выбранной модели поведения. Например, можно вспомнить классическую историю о пастушке и волках — этот сюжет встречается во многих детских историях. Это наглядная иллюстрация о том, почему врать плохо.

Почему важно обсуждать?

Обычные поучения и нудные лекции дети не воспринимают, но и без воспитания их нельзя оставить. Придумывание сказок позволяет ненавязчиво сформировать представления о том, какие качества неприемлемы для характера.

Сказка не будет ругать, читать поучения, наказывать. Она дает ответы на важные вопросы. Сочинение фантастических историй помогает укрепить связь между ребенком и родителями.

Пример сказки

Примерное построение текста для решения проблемы неуважительного отношения.

Жила-была синичка, любила, когда ее капризы исполняют. Да остальным членам семьи некогда было ей угождать. Она не помогала им собирать зернышки на зиму, поэтому ее оставили в дупле сидеть. Скоро чувство голода поглотило птицу и решила она поискать себе пропитание.

Вылетела из дупла, опустилась на землю и давай клевать зернышки. Смотрит рядом с ней из лужицы лакает котенок. Грубо она окликнула его и сказал убираться. Котенок заплакал от грубости и позвал-маму-кошку. Та попыталась схватить синичку, но ей удалось улететь.

Перепуганная пташка едва нашла дом, а там ее ждала вся семья. Хотела была синичка придумать что-то да не смогла. Она рассказала всю правду. В итоге родители даже не стали бранить синичку. Но их молчание было сильным наказанием.

Но поняла в этот момент птичка, что грубость и наглость не приводят к добру. Поэтому нужно изменить свое отношение, стать вежливой, уступчивой, заботливой. Иначе быстро она станет едой для кошки.

Детский сад + Ясли + Развивающий центр

ул.Васи Алексеева, 14

(812) 940-08-39

Детский сад + Ясли

Ленинский пр., 114

(812) 981-89-36