В детском саду малыши не только играют друг с другом, но и посещают разные занятия. Особенно это важно для тех дошкольников, которые имеют проблемы с речью или другие нарушения.
В образовательном учреждении ребенок узнает все об окружающем его мире, он приучается к режимным моментам, занимается физкультурой, танцами и рисованием. Все это сказывается не только на интеллектуальном развитии, но и на эстетическом восприятии.Родители могут столкнуться с тем, что их малыш категорично отказывается посещать любые занятия. Как быть в таком случае?
Выясняем причину
Прежде всего, нужно определить, почему именно дошкольник отказывается учиться. Возможно, что все дело в педагоге. Разные по темпераменту дети не всегда могут правильно контактировать с учителем. Например, флегматичные малыши не найдут понимания с холериком-педагогом.
В таком случае целесообразно подобрать комфортного преподавателя для малыша. Но чаще всего причина проблемы кроется в другом: ребенок не хочет покидать зону комфорта.
Дети идут по пути наименьшего сопротивления. Им проще играть, а не сидеть за столом. Поэтому грамотный педагог умеет заинтересовать малыша и замотивировать его. Иногда нежелание заниматься продиктовано особенностями работы нервной системы.
Быстрая истощаемость и усталость приводят к капризам, отказам и истерикам. В таком случае нужно оценить, не перегружен ли ребенок разными занятиями. В дошкольном возрасте нет нужды в большом количестве уроков и секций.
Правильно мотивируем
В некоторых ситуациях отказываться от занятий со специалистами нельзя. В таком случае нужно родителям придется искать компромисс с малышом и договариваться с ним.
Для этого они предлагают ему простую сделку: он занимается хорошо и прилежно, получает наклейку и когда соберет определенное количество — ему покупают игрушку.Желаемая цель должна быть недоступной, иначе у дошкольника не будет стимула ее получать.
Но не все дети поддаются на уговоры. В таком случае можно попробовать идти от его интересов. Например, если ему интересно заниматься на полу, то стоит педагогу переместиться к нему.
Некоторым малышам больше нравится работать в группе. Соревновательный момент позволяет мотивировать их выполнять задания хорошо.
Большую роль в воспитании интереса к учебе играют родители. Они должны каждый день находить время на занятия с малышом. Для этого необязательно пытаться провести урок как в школе. Достаточно рассказать об окружающем мире или поиграть в разные игры на развитие высших психических функций.
Взрослые должны обязательно выполнять с дошкольником домашние задания — это способствует закреплению материала и улучшению связи с малышом.
Родителям не стоит забывать, что они являются примером для подражания. Если они сами проводят время только у телевизора и ничем не интересуются, то нет смысла ждать иного поведения от ребенка. Поэтому при возникновении проблем перемены нужно начинать с себя.