fbpx

Детский центр Ноль плюс официальная страница VK Детский центр Ноль плюс канал yotube


Развиваем познавательный интерес осенью

Развиваем познавательный интерес осенью

В сентябре можно не только наблюдать за изменениями погоды, но и найти множество материалов для игр. С их помощью обычные занятия становятся яркими и увлекательными.

С ребенком нужно собрать:

  • кисти красной и черной рябины;
  • желуди;
  • каштаны;
  • разные шишки;
  • плоды боярышника;
  • разноцветные листья.

Дополнительно можно приобрести неочищенные тыквенные семечки, лесные орехи, арахис в скорлупе — это материалы помогут разнообразить занятия. Прежде всего из них делают сенсорные бассейны. Для этого достаточно взять тазик или пластиковый контейнер, наполнить его 2-3 видами сырья. Например, взять каштаны, шишки и желуди. Ребенок может перебирать материал пальцами, сортировать его и искать спрятанные в нем маленькие игрушки.

Сенсорный бассейн используют для формирования представлений:

  • общий признак — собери только шишки или желуди;
  • 4-й лишний — в ряд перед ребенком выкладывают 3 каштана и 1 желудь, либо подбирает предметы по форме и т.п.;
  • о размере и о том, какое дерево дает определенные плоды и т.п.

Собранные листья можно разрезать на части и предложить сложить их как пазл. Еще один вид заданий, который популярен в педагогике Монтессори — это волшебный мешочек. В него помещают разные плоды и предлагают ребенку на ощупь определить, что он взял. Такой прием помогает развивать сенсорные ощущения.

Шишки, каштаны, ягоды рябины могут послужить отличным счетным материалом. С его помощью легко объяснить дошкольнику понятия «один-много» и «больше-меньше». Использование природных материалов встречается в Вальдорфской педагогике. Детям нравится перебирать листья, плоды деревьев и ягоды — они приятные на ощупь, легкие и необычные.

В дошкольном периоде ведущей деятельностью становится игровая. Именно через нее малыш познает мир, усваивает основные понятия и категории. Поэтому не стоит пытаться усадить ребенка за стол и сидеть за ним 40 минут — ему станет скучно, и он ничему не научится. Гораздо продуктивнее будет учить и развивать его интерес к познанию мира через игру. Шишки и желуди станут отличным материалом для игры в крестики-нолики, воспроизведения логических рядов и объединения по категориям.

Родителям достаточно проявить немного фантазии. Например, можно взять лист бумаги, мягкую игрушку и выложить на листе дорожку из разных природных материалов. Ребенок должен точно повторить ряд для того, чтобы игрушка могла перейти по «дорожке».

Для стимулирования познавательного интереса нужно следовать следующим принципам:

  • постоянная смена деятельности;
  • занятие не должно быть дольше 10-15 минут;
  • учитываются желания ребенка;
  • чем разнообразнее среда, тем лучше;
  • обязательно дается материальное поощрение.

Обучение будет увлекательным, если родители начнут исходить из интересов дошкольника. С ним нужно играть, делать поделки из природных материалов, читать ему книги. В такой атмосфере он сам будет тянуться к знаниям и ему легче дастся учеба в школе.

Детский сад + Ясли + Развивающий центр

ул.Васи Алексеева, 14

(812) 940-08-39

(812) 940-08-39

Детский сад + Ясли

Ленинский пр., 114

(812) 981-89-36

(812) 981-89-36